Подводить итоги уходящего года, с трепетом вспоминая хорошее и закрывая дверь плохому, как правило, легко и приятно. Однако в кинематографе 2019 года что-то пошло не так, и ругать тот или иной проект хочется гораздо больше, чем хвалить. То ли виноваты наши завышенные ожидания - ведь в 2019 случился и провальный финал самого популярного сериала современности, и разочаровавший многих конец эпопеи с Таносом и старыми Мстителями, и конец первой трилогии по "Звездным Войнам" от Disney. Но, чтобы никого не обижать, мы приготовили каждому фильму по награде. Что из них аналог "Золотой Малины", а что - "Оскара" - решайте сами. И пусть никто не уйдет обиженным.
Сразу оговоримся - в нашем списке присутствуют только широко известные картины, которые смотрели все или почти все любители кино. Фестивальные фильмы и сериалы (да, мы упомянули
"Игру Престолов",
но это просто кликбейт) мы оставляем за скобками. Итак, вспомним, с чего все началось?
А началось все, вот неожиданность, с января и новогодних праздников. Министерство Культуры выкатило
"Т-34"
(в простонародье - "танковый биатлон") с забравшим лавры Козловского "снимаюсь везде, снимаюсь всегда" Александром Петровым. Фильм получает коньки для гусениц и конверт с просьбой уважаемому министру культуры не сравнивать недовольных отечественными картинами людей с фашистами.
Идущий следом
"Крид 2"
получает перчатку Рокки Бальбоа за самую лучшую спортивную драму года, но это только потому, что других фильмов подобного жанра в этом году не выходило вообще. Во всяком случае, в широкий прокат. Далее в программе был первый в 2019 году комикс,
"Стекло"
М. Найта Шьямалана, который по праву отхватывает награду имени М. Найта Шьямалана. Как она выглядит и из чего состоит, мы и сами не знаем, ибо уверены, что где-то здесь спрятан еще один твист.
Закончился январь сразу несколькими картинами, претендующими на звание "худший фильм в истории кинематографа". Из них два фильма представлены как комедии, от которых, правда, хочется не смеяться, а плакать. Еще один - заявлен как драма, но от нее желания рыдать уже нет, а вот выколоть себе глаза, чтобы нечаянно не посмотреть еще какие-нибудь фильмы Стивена Найта, всегда пожалуйста. Что это за фильмы, поинтересуетесь вы? Ок, поехали по порядку.
"Холмсу и Ватсону"
торжественно присваивается звание худшей комедии года. За осквернение имени великого сыщика мы добавляем сюда контрольный выстрел из пушки в упор, дабы никто не поднял сей труп для будущих просмотров.
"Бабушка легкого поведения 2: Престарелые Мстители"
тоже становится худшей комедией с поправкой "отечественная", чуть позже разделив данное звание с получившим от нас пинка за "высокие моральные ценности"
"Трезвым водителем"
, и забирает из пансионата для пожилых платочек с гравировкой "наличие в название слова "Мстители" автоматически не делает фильм хорошим".
"Море соблазна"
с триумфом выигрывает билборд с тремя красующимися словами - "смотреть нельзя, помиловать". Туда же уходит египетский папирус за самый извращенный сценарий, (который, уверены, создатели даже под дулом пистолета у виска не объяснят), и награда за худший актерский дуэт на экране. Или треугольник. Спросите у сценаристов, им виднее, какая у них там геометрическая фигура планировалась. Неужели все? А нет, не все. Закончился январь отечественной пародией на
"Титаник"
-
"Спасти Ленинград"
, которая получила куском того самого айсберга по корме и беспощадно потонула в прокате.
Ближе к концу зимы ситуация с переменным успехом попыталась наладиться. Спонсоры мультфильма
"Лего. Фильм 2"
стали обладателями подарочного курса лекций "ошибочные инвестиции" за четырехкратный вклад в одно и то же. Из картин, вышедших на День Влюбленных, получилось следующее - антиутопии про кибернетическую большеглазку
"Алита: Боевой Ангел"
благодарные зрители, наконец-то увидевшие хоть один дорогой блокбастер за два месяца, пишут на Луне огромными буквами "Спасибо!", а
"Громкая связь"
забирает с Алиэкспресс Айфон с грушей вместо яблока, потому что переплюнуть оригинальных "Идеальных незнакомцев" ей не удалось. И если в этом случае речь идет о копирке, то нагло ушедшая в плагиат лента
"Эбигейл"
отмечается "Орденом халтурщика первой степени" за жалкое подобие.
Опоздавшие к 14 февраля и почему-то не приуроченные к 8 марту "Любовницы" срывают бурные рукоплескания отомщенных женщин и оказываются заброшенными тухлыми помидоры от разоблаченных мужчин. Самым же романтичным фильмом месяца оказались
"Семь ужинов"
. Марципановое сердце отправляется Курцину и Максимовой. А самым трогательным событием, способным растопить даже самые черствые души, выдалось прощание с Иккингом и Беззубиком в
"Как приручить дракона 3"
. И пусть желание увидеть снова полюбившихся героев у зрителей сильно, мы с горечью просим создателей остановиться на такой высокой ноте.
С наступлением весны пришло время и для кинокомиксов, с которыми мы хотим покончить побыстрее.
"Капитан Марвел"
забирает у "Царства Тьмы" непочетное звание "худший фильм Marvel Studious" и получает сборник феминистических высказываний на имя Бри Ларсон,
"Шазаму"
мы посвящаем страничку на Youtube с приколами для подростков,
"Хеллбою"
дарим чартерный билет в ад (в один конец).
"Люди Икс: Темный Феникс"
посылает всем зрителям последнее Фоксовское "прощай!" от самого долгоживущего комикс-франчайза и оставляет после себя огненный росчерк в небе, похожий на подпись, что стоит на соглашении с Бобом Айгером, а
"Человек-паук: Вдали от дома"
внезапно отбирает у того же "Шазама!" звание самого душевного кинокомикса.